МБОУ "Семёновская СОШ"
г. Славгород с. Семёновка
  • Безопасность на железнодорожном транспорте

    В границах субъектов Российской Федерации, где осуществляется деятельность Западно-Сибирской железной дороги – Омской, Новосибирской, Кемеровской, Томской областях и Алтайском крае, сложилась критическая ситуация с травмированием несовершеннолетних на железнодорожной инфраструктуре. Только в 2022 году смертельно травмированы 9 детей, 5 получили тяжелые травмы, за истекший период 2023 года уже смертельно травмирован 1 несовершеннолетний.
    Основными причинами травмирования является не выполнение Правил безопасности при нахождении граждан на объектах железнодорожной инфраструктуре, в том числе во время перехода через железнодорожные пути.

    Информация о случаях травмирования несовершеннолетних в зоне движения поездов

    № п/п

    Обстоятельства случаев

    В городе Киселевск несовершеннолетний, переходив через железнодорожные пути по пешеходному переходу, оборудованному световой и звуковой сигнализацией, на запрещающий сигнал светофора был смертельно травмирован в результате наезда подвижного состава. На травмированном обнаружены наушники.

    Основные причины травмирования несовершеннолетнего: 

    переход по пешеходному переходу при запрещающем сигнале светофора;

    использование наушников для прослушивания музыки, находясь на объектах железнодорожного транспорта.

    В городе Тайга несовершеннолетний шел домой с друзьями вдоль железнодорожных путей, в этот момент по железнодорожным путям проходил грузовой поезд. Несовершеннолетний подбежал к последним вагонам проходившего поезда, чтобы зацепиться за подножку и прокатиться "зацепом", но не допрыгнул до поручня, в связи с чем упал. Нога пострадавшего попала под колеса вагона.

    Основные причины травмирования несовершеннолетнего: 

    «Зацепинг» проезд на элементах железнодорожного подвижного состава, не оборудованных для этих целей.

    В городе Новосибирск 3 ребенка возвращались домой из учебного заведения в месте несанкционированного прохода через железнодорожные пути. Решив перебежать перед приближающимся поездом, 2 ребенка успели, 1 малолетний ребенок остался в габарите подвижного состава, в результате был смертельно травмирован от наезда подвижного состава.

    Основные причины травмирования несовершеннолетнего: 

    переход через железнодорожные пути в местах, не предусмотренных для этого.

    На станции Топки несовершеннолетний решил прокатиться на проходящем поезде и взялся за поручень вагона. Запнувшись о предельный столбик, упал, в результате падения ноги пострадавшего попали под колесную пару грузового поезда.

    Основные причины травмирования несовершеннолетнего: 

    «Зацепинг» проезд на элементах железнодорожного подвижного состава, не оборудованных для этих целей.

    В городе Новосибирск на сортировочной горке перед роспуском вагонов, несовершеннолетний решил перебежать на противоположную сторону железнодорожного пути. В результате был смертельно травмирован.

    Основные причины травмирования несовершеннолетнего: 

    переход через железнодорожные пути в местах, не предусмотренных для этого.

    В городе Новосибирск несовершеннолетняя, переходившая по пешеходному переходу через железнодорожные пути, разговаривая по мобильному телефону, не убедилась в отсутствии приближающего подвижного состава, в результате была смертельно травмирована.

    Основные причины травмирования несовершеннолетнего: 

    использование сотового телефона, находясь на объектах железнодорожного транспорта.

    В городе Хабары подростки с целью сделать «селфи» забрались на платформу с контейнером, вследствие чего один из подростков задел правой рукой контактный провод, в результате чего был поражен электрическим током.

    Основные причины травмирования несовершеннолетнего: 

    использование сотового телефона, находясь на объектах железнодорожного транспорта;

    нахождение на крыше железнодорожного подвижного состава.

    В поселке Коченёво несовершеннолетние находились на пассажирской платформе железнодорожной станции. Одна из несовершеннолетних зашла за ограничительную линию у края пассажирской платформы во время движения поезда в пределах пассажирской платформы, в результате была травмировано ступеньками прибывающей пригородной электрички.

    Основные причины травмирования несовершеннолетнего: 

    нахождение за ограничительной линией у края пассажирской платформы во время движения поезда в пределах пассажирской платформы.

    В городе Обь несовершеннолетняя переходила железнодорожные пути в несанкционированном месте, на несовершеннолетней был надет капюшон и наушники, не убедившись в отсутствии приближающего подвижного состава, была смертельно травмирована.

    Основные причины травмирования несовершеннолетнего: 

    переход через железнодорожные пути в местах, не предусмотренных для этого;

    использование наушников для прослушивания музыки, находясь на объектах железнодорожного транспорта.

    Для повышения эффективности профилактической работы, обучения детей культуре безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта, рекомендуем ознакомится с  наглядной информацией по безопасности на железнодорожном транспорте:

    • Сборник листовок по безопасности на железнодорожном транспорте №1 /просмотреть/
    • Сборник листовок по безопасности на железнодорожном транспорте №2 /просмотреть/
    • Короткометражный видеоролик «Основные причины детского и юношеского травматизма: железная дорога не место для игр!» /ссылка/
    • Правила поведения детей на железной дороге.  Памятка "Железная дорога – зона повышенной опасности!" /посмотреть/

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie